США начали воплощать стратегию по усилению влияния в Латинской Америке, — WSJ
Попытка администрации президента США Дональда Трампа сместить президента Венесуэлы Николаса Мадуро знаменует начало реализации новой стратегии США по усилению влияния в Латинской Америке, пишет издание The Wall Street Journal со ссылкой на источники в администрации. Белый дом беспокоит продвижение России, Китая и Ирана в регион.
Отмечается, что в поле зрения США попадает не только Мадуро, но и Куба. В администрации Трампа множество работников, которые считают, что Куба представляет большую угрозу безопасности США, чем Венесуэла. По их данным, кубинская разведка пытается распространить антиамериканские настроения в других латиноамериканских странах.
Цель американской администрации состоит в том, чтобы разорвать связи между Венесуэлой и Кубой и разрушить режимы в обеих странах.
"Нарастающая напористость США проистекает из желания Белого дома частично восстановить подход администрации Барака Обамы, заключавшийся в сближении с Кубой посредством ослабления санкций и вливания американских инвестиций в экономику острова", - пишет WSJ.
Газета отмечает, что кубинские спецслужбы глубоко инкорпорированы в венесуэльскую армию и органы безопасности правительства Мадуро. В свою очередь Каракас поставляет Гаване нефть практически за бесценок. Однажды объемы поставок достигли 100 тысяч баррелей в сутки.
По мере того как обе страны становятся все более изолированными, они укрепляют отношения с Москвой, Тегераном и Пекином.
Сообщается, что чиновники также обращают внимание на Никарагуа.
Государственный департамент США не раз предупреждал о переходе страны в сторону автократического правления, к репрессиям и насилию со стороны правительства. Никарагуанцы также присоединятся к потоку мигрантов, которые собрались на границе США и Мексики.
WSJ утверждает, что новая стратегия несет серьезные риски. Если поддержка лидера оппозиции Хуана Гуайдо в Венесуэле не приведет к свержению Мадуро, ужасающие условия в Венесуэле могут втянуть США в кризис. Кроме того, неудача может усилить позиции Ирана, России и Китая в этом регионе.