Часть пэров Палаты лордов финансово зависима от РФ, - The Times
Ряд высокородных пэров, заседающих в Палате лордов Великобритании, тем или иным образом финансово связан с Россией, проводит в жизнь ее интересы и продолжает поддерживать контакты с российским деловым миром даже после отравления Скрипалей, говорится в расследовании британской газеты The Times.
Так, лорд Роберт Скидельски, занимающий ответственный пост в верхней палате британского парламента, также состоит в совете директоров российской компании "Роснефть". В 2014 году лорд Скидельски во время своих выступлений в Палате общин протестовал против введения санкций против России после аннексии украинского Крыма.
Лорд Понсонби Шалбредский, член Лейбористской партии, входит в совет директоров другой российской нефтегазовой компании - RNG Joint Stock Company, а также ее родительской фирмы Eastsib; последняя зарегистрирована на территории Кипра, но работает исключительно в России.
Еще один сторонник Кремля среди пэров - лорд Питер Траскотт, который получает свой доход, исполняя роль председателя консультативного совета Russian Gold Fund - это связанный с Россией фонд, который занимается инвестициями в частные акции.
Траскотт выделяется даже на фоне остальных пророссийски настроенных лордов - так, в своих выступлениях он неоднократно призывал Лондон улучшить отношения с Кремлем. В январе Траскотт называл "фантазией" утверждение, что Россия может устроить атаку против стран НАТО, а его жена, Светлана Черникова - дочь российского полковника.
Также Траскотт оказался одним из немногих упомянутых в расследовании пэров, кто дал комментарий The Times в ответ на расследование. В своем комментарии лорд Траскотт настаивал, что Russian Gold Fund - это якобы не российская компания и в ней "нет русских денег".
Изложенная в материале информация привела британских парламентариев в состояние, близкое к бешенству, отмечает издание - например, депутат Палаты общин от Консервативной партии Боб Сили призвал лордов, которые работают на вражеские страны, отказаться от права участвовать в заседаниях парламента; также в парламенте прозвучали призывы к заподозренным в пророссийских симпатиях пэрам Палаты лордов немедленно отказаться от своих финансовых интересов, связанных с Россией, а также требования ужесточить условия Кодекса поведения лордов в парламенте.